На Красноярскую ГЭС отправились два рабочих колеса «Силовых машин»

26 августа 2017 года в Санкт-Петербурге с причала Свердловской набережной успешно завершена уникальнейшая операция по погрузке радиально-осевых рабочих колес для Красноярской ГЭС, произведённых Ленинградским Металлическим заводом (ЛМЗ).


Рабочие колёса для двух турбин являются самыми массивными радиально-осевыми рабочими колёсами для турбин в России.

Общий весь двух рабочих колёс – 488 тонн, диаметр – 8,5 метров.

Обеспечивает отправку и перевозку груза международная транспортная группа компаний "FESCO", которая является одной из самых крупных частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.

На момент постройки станции, для Красноярской ГЭС впервые в мире были произведены цельносварные рабочие колёса такого размера.

Конструкторами ПАО «Силовые машины» были усовершенствованы характеристики имеющихся на электростанции гидротурбин. В конструкции рабочих колёс были применены инновационные технологии лопастных систем. Новые рабочие колёса прошли испытания на гидродинамических моделях, показав, что данные рабочие колёса имеют повышенные энергетические характеристики, менее подвержены кавитационному износу, а по эффективности не уступают современным образцам мировых производителей.

Монтаж рабочих колес должен занять примерно пять месяцев. Ввод в работу усовершенствованных гидроагрегатов запланирован на март-апрель 2018 года.

Замена рабочих колес Красноярской ГЭС является частью комплексной программы по модернизации сибирских гидроэлектростанций «ЕвроСибЭнерго» под названием «Новая энергия». В данный момент новые рабочие колеса и другое энергетическое оборудование также устанавливается на Усть-Илимской ГЭС и Братской, в августе компанией был объявлен конкурс на проектирование и поставку новых турбин для Иркутской ГЭС компании.

Всего на Красноярской ГЭС в эксплуатации находятся 12 гидроагрегатов мощностью по 500 МВт каждый. Турбины и генераторы для всех гидроагрегатов были изготовлены Ленинградским Металлическим заводом совместно с «Электросилой» (оба предприятия входят в состав ПАО «Силовые машины»).

В рамках программы модернизации на станции уже заменены все 12 гидрогенераторов и полностью обновлено оборудование открытых распределительных устройств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Электротехнический журнал